Lenzman в студии Спешим поделиться довольно интересным интервью с одним из главных открытий прошлого года, голландским продюсером Lenzman.
Как ты приступаешь к работе над треком? Сначала пишешь басс или ударные, или иначе?
Это зависит от самого трека. Но в основном, сначала делаю биты, которые служат базой. Далее добавляю какой-нибудь пад, тем самым создаю пространство для последующей работы. Когда нахожу хороший подходящий семпл, всё остальное подбираю уже под него.
Ждёшь ли ты подходящего расположения духа чтобы писать музыку или работаешь не зависимо от настроения?
Раньше я работал постоянно когда имел свободное время, но в основном это ни к чему хорошему не приводило. Думаю не только у меня, но бывают такие периоды когда что бы ты не писал, оно звучит очень дерьмово. Я решил больше не заставлять себя если ничего не получается, ведь тогда ты делаешь только хуже... С тех треков, которые ты начинаешь, сколько заканчиваешь и сколько из них выходят потом на лейблах?
Примерно половину из того что я начинаю, довожу до завершения. Около 80% того что заканчиваю реализуется. Сейчас так, не знаю как будет в будущем, но я замечаю что со временем стаю всё более требователен к своему продакшену.
В какое время суток работать лучше всего?
Лучше всего после пары чашек кофе! Встаю рано и стараюсь писать музыку в "нормальное" время. Раньше часто работал ночью, но сейчас стараюсь создать для себя стабильный режим.
Чем занимаешься, когда чувствуешь что нет вдохновения?
Как я уже говорил, стараюсь не форсировать события если нет вдохновения. Лучше поработаю над своим продвижением, дам кому-нибудь интервью или займусь записью промо микса. Когда просто лень, не делаю вообще ничего!
Где находится твоя студия и как она оснащена? Используешь железо или только софт?
У меня очень простая домашняя студия. Я никогда не был заядлым аудиофилом и мои знания в аппаратуре ограничены. Стараюсь делать все инстинктивно, используя microKORG (midi клавиатура) и ноутбук Macbook Pro.
Твой любимый плагин?
До сих пор сижу на Reason 4, который не поддерживает плагинов.
Ты с тех, которые любят семплировать записи со старых винилов, или используешь синты?
Да! Очень люблю заниматься семплированием джаза, блюза, соула и разных саундтреков. Но часто использую и синты.
Как много звуков в твоих треках являются уникальными, т. е. не взяты из готовых библиотек семплов?
Основные партии всех моих треков написаны мной. Изредка беру что-нибудь из готовых семплов, но даже тогда стараюсь их редактировать и подгонять под себя. Например если беру вокальный семпл, переставляю фразы местами и получаю совсем новый хук.
Какой секвенсор используешь и почему?
До сих пор работаю в Reason 4 по той причине, что знаю его очень хорошо. В середине 2000-х Icicle и Switch показали мне несколько трюков в данной программе. Мне понравилось и я начал в ней работать. Но теперь мне кажется, что я ограничен в своих возможностях и планирую перейти на Logic или Ableton.
Какие мониторы или наушники используешь?
Пару мониторов Mackie HR824. Они выдают очень хороший звук и я полностью ими доволен.
Можешь дать какие-нибудь советы по сведению трека?
Не считаю себя знатоком в данной области. Но есть две вещи, на которые стоит обратить внимание. Во-первых: качество семплов, которые вы используете. Как бы вы не старались, у вас не получится хорошего трека из посредственных семплов. Во-вторых: правильный мониторинг. Ваши мониторы должны выдавать именно то, что вы пишете.
Что можешь сказать по поводу своих последних релизов?
Недавно вышел мой "Masquerade" на Metalheadz Platinum вместе с отличным ремиксом от Die, Interface и William Cartwright. Также не пропустите мой ближайший сингл "Lazers / Broken Dreams".
Над чем работаешь сейчас?
В основном над дебютным альбомом для Metalheadz. Но работа еще на совсем ранней стадии и говорить о дате релиза пока рано.