Джанглисты - это субкультура или нет? Если да, то как внешне отличить их (нас) от серой толпы? Скорее всего джангл-стайл - это что-то переходящее между хипстер и хип-хоп одеждой.
Джанглисты — молодёжная субкультура, вдохновлённая драм-энд-бейсом, возникшая в Великобритании в начале 1990-х годов и на данный момент являющаяся одним из основных движений страны. Внешний вид «настоящего» джанглиста — одежда спортивного вида (футболка, толстовка с капюшоном или просторная рубашка, мешковатые штаны, спортивная обувь) и, в отличие от рэперов, отстуствие всевозможных золотых украшений. Манера поведения и речь перенята от руд-боев. Главная особенность джанглистского движения — его многонациональность. Оно существует не только в Великобритании, но и во всём мире. По моему в этих словах (взятых из Википедии) все-же есть большая доля правды. А сейчас предлагаю собственно составленный список топ streetwear-марок:
Converse
Больше чем просто обувь – это история легендарных спортсменов, новаторов объединенных вместе любовью к спорту. И эта история продолжается почти целый век . Когда Маркиз М. Конверс открыл свою компанию Converse Rubber Shoe Company в местечке Malden штат Массачусетс, в 1908 году, он понятия не имел что он творил историю, создавая Идола для всей Америки. Converse – создатель спортивной обуви для повседневной жизни. Эти модели привносят в нашу обыденность спортивный стиль. От прогулки до местного кафе утром до самого популярного ночного клуба в городе вечером, Converse Sports Lifestyle служит для самовыражения тех, кто носит их, подчеркивает их оригинальность. Converse Re-Issue – это переиздания самых популярных спортивных моделей прошлого. Они – подлинные представители классической спортивной обуви, изношенной великими атлетами, которые изменили спортивную историю. Спортивно-вдохновленное, классическое качество, обновленное и выразительно детализированное, вот что воплощает в себе коллекция Converse Re-Issue Marquis. Стилизованные спортивные силуэты AS*24 Converse, связанны с историей Компании, обувь AS*24 разработана для сегодняшнего, быстро изменяющегося образа жизни. Sports Classics. Chuck Taylor, прозванный "Мистер Баскетбол", развивал и популяризировал баскетбол почти половину прошлого столетия, привнося идеалы новизны, творческого потенциала, и самовыражения. Первые Converse All Star, с именем Chuck Taylor, появились в 1923 году и на сегодняшний день являются одними из самых популярных моделей молодежной обуви. Больше чем 750 миллионов пар All Star были проданы в 144 странах. Обновленные Chuck Taylor и сегодня остаются частью творческого имиджа музыкантов и их фанатов по всему миру.
Junglist Movement
Самый успешный бренд британской дизайн-студии Aerosoul, занимающейся разработкой одежды для джанглистов. После появления футболки с этим изображением в фильме «В отрыв!» (англ. Human Traffic, 1999), компания получила всемирную известность, а само изображение стало одним из символов джанглистского движения. К сожалению встретить продукцию данного бренда в наших магазинах практически нереально.
Stussy
Stussy считаются прародителями самого понятия streetwear. В 1980-м Шон Стусси был серфером, который изготавливал или «тюнинговал» доски для друзей и жителей Лагуны-Бич. В качестве отметины о своей работе и гарантии он ставил на них свою роспись, выполненную в стиле граффити-тэга. А чуть позже он напечатал свое имя на футболках и шортах, которые продавал своим заказчикам или дарил талантливым райдерам с целью привлечения внимания к своей мастерской. Это был его первый шаг. Сегодня в ее рядах воспитана целая поросль интересных дизайнеров, а главным фанатом Stussy считается сам Goldie, который скупал их продукцию мешками. Несмотря на то, что по сравнению с другими Stussy мало рекламируется, история сделала этот бренд настолько престижным, насколько это понятие вообще применимо к streetwear. В огромном мире «уличной одежды» марка Stussy стала эквивалентом дизайнерского бренда. Хотя по-прежнему выпускает идеологически чистый и качественный streetwear – то, что придумал Шон Стусси.
Tribal
Это движение, образ жизни и уклад жизни находящийся за пределами ограниченности. Этот бренд является ярким отражением современно реальности, с ее бешеным ритмом и неприкрытой жестокостью. Бренд, в котором реальность и стиль жизни сливаются воедино, дополняя друг друга. Факт, что большинство людей выражает себя минуя общие правила и традиции. Выражаясь в искусстве, музыке, спорте, еде, путешествиях, или других формах самовыражения, люди выражаются не только в какой-то одной вещи, а во многих направлениях. Фирма Tribal имеет широчайший спектр идейных направлений. Tribal Gear - это не только хип-хоп, скейт, рок’н’ролл бренд или бренд гангстеров западного побережья. Tribal распространяется по всему миру, его знают с 1989-го года. Магазины Tribal находятся практически во всех крупных городах планеты (San Diego, Los Angeles, New York, Tokyo, Hamburg, Manila, Mexico city, Paris, Moscow, Brest). Tribal - единственный в своем роде. Уникальный, оригинальный и демократичный.
Ecko
Во время своего третьего года обучения в школе фармацевтики Rutgers Pharmacy School, Марк Эко завалил органическую химию. Мистера Эко фармацевтика интересовала значительно меньше, чем искусство, разработка одежды и хип-хоп — «Я белый парень который любит хип-хоп» — вот он и пришёл в кабинет декана для задушевной беседы. «Ты же не хочешь в 40 жалеть о прожитом», сказал декан, и с этими словами напутствия дал м-р Эко академический отпуск на год, чтобы он смог испытать удачу в деле, которое пришлось бы ему по вкусу. «Не нужно, чтобы тебе пришлось думать о том, что ты мог сделать, но не сделал». Но ему не зачем было читать отеческие лекции. В 28, М-р Эко не смотрел назад. Он основал Ecko Unlimited в 1993 с $5,000 и несколькими футболками с дизайном в стиле граффити. С того времени, фирма выросла в бизнес с оборотом в $200 миллионов в год. Принадлежащий к сектору «урбан» или «уличных» брендов, Ecko Unlimited стремительно вырос вместе с коммерциализацией хип-хоп культуры. Свои всходы он пожал на продаже футболок и джинсов. Сейчас компания предлагает полные коллекции мужской одежды, а также обуви, кожаной одежды, сумок и белья.
Fallen
Компания легендарного Джейми Томаса, вся продукция компании делается под его руководством. Годы профессионального скейтбординга лежат в основе идеологии Fallen. Както Джеми Томас сказал - "Бренд является символом качества и традиций, которые заложены в каждой вещи. Вся деятельность Fallen направлена на скейтбординг и все наши товары продаются по всему миру только в скейтшопах" Сегодня обувь Fallen является самой качественной и прочной из всех представленных брендов. За это можно благадорить тщательный подход к разработкам каждой модели обуви и вещи которую изготовляет Fallen. На сегодняшний день команду Fallen предоставляют уже легендарные скейтеры которые создали наверно самую сильную команду. Команда Fallen насчитывает 6 легендарных скейтеров, а именно: Jamie Thomas, Chris Cole, Billy Marks, Josh Harmony, Tommy Sandoval, Tony Cervantes.
Также нельзя не отметить такие бренды как: DC, Mecca и New Era. Ну а в заключение хочется добавить: никогда не гонитесь за "модой" и не копируйте чужой стиль. Одевайтесь только так, как велит вам ваш вкус, но не приходите на вечеринки в резиновых сапогах и противогазах!
Автор:Мартин Малёванец
Источник:drum-n-bass.net.ua